460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2
e-mail: info@orenrds.ru

Десять из пятнадцати

Именно столько объектов, которые ГУП «Оренбургремдорстрой» ремонтирует в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеют практически 100-процентное выполнение от сметной стоимости

Почти за три месяца отремонтирована дорога, протяженностью семь километров, что ведет к селу Сакмара от автодороги Казань-Оренбург.

Данный дорожный объект стал участником национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» неслучайно. Большая пропускная способность, а это около пяти тысяч транспортных средств за сутки, изрядно поизносилось асфальтное полотно, которое находилось в эксплуатации 11 лет. После ремонта все эти проблемы ушли в прошлое. Новое дорожное покрытие водители уже успели оценить – дорога стала ровной, ушла колейность.

— Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона в строительстве дорог позволяет продлевать срок их эксплуатации. Новая технология, придуманная в Канаде, где климатические условия схожи с российскими, применяется в области с 2012 года, — говорит Алексей Качан, главный инженер Подгородне-Покровского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой». – Суть ее в том, что в асфальтобетоне присутствует большое количество щебня крупной фракции и повышенное содержание битума. Это позволяет равномернее распределять нагрузки от осей автомобилей и увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна.

На подъезде к селу Сакмара осталось сделать немного: восстановить обочины и укрепить их щебеночно-песочной смесью, а потом нанести дорожную разметку. Окончание работ запланировано на конец сентября, но строители идут с опережением сроков, и, если позволит погода, дорога будет сдана раньше.

***

У жителей поселка 9 января радость, одна из главных автомобильных дорог, что расположена на улице Центральной, практически приведена в порядок.  

Современные технологии позволяют дорожникам сокращать затраты, но при этом делать качественные дороги, которые служат дольше. Учитывается все: ландшафт местности, наличие мостов, нагрузка. К примеру, есть трассы с интенсивностью движения 200 автомобилей в сутки, а есть такие, где проезжает по 12 тысяч. Многое зависит и от того, какие деньги закладываются в ремонт либо строительство объекта. При этом изготовители несут гарантию в течение шести-двенадцати лет, так что им выгодно все делать качественно.

Западную часть Оренбургского района Подгородне-Покровское ДУ обслуживает на постоянной основе. Здесь уже проведен ямочный ремонт.

— Здесь мы применяли струйно-инъекционную технологию, — говорит Алексей Олегович. – Это когда трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, затем обязательно сушат, обрабатывают водно-битумной эмульсией и засыпают мелким черным щебнем.

Дорожники уверяют, если полотно в хорошем состоянии, то и после ямочного ремонта его  надолго хватает, но, если дороге лет тридцать и она пришла в негодность, рядом снова появятся ямки.

***

В течение двух месяцев (работа началась 21 мая 2019 года) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» специалисты Тюльганского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» ремонтировали участок дороги Тюльган-Новомурапталово, протяжённостью 15 километров. И выбитая дорога превратилась в комфортную для проезда транспорта автомагистраль.

– Полотно приведено в нормы ГОСТа: ширина дороги увеличена до восьми метров. Первый слой – три сантиметра крупнозернистого асфальтобетона, второй – пять сантиметров щебёночно-мастичного. Укладка верхнего слоя асфальта — самый ответственный этап, именно он берёт на себя основную нагрузку, поэтому мы добавляем специальные примеси, которые улучшают качество дорожного полотна, — говорит начальник Тюльганского дорожного управления Игорь Дмитриев. — Ещё предстоит привести в порядок обочины – досыпать щебень, уплотнить его, нанести разметку и установить дорожные знаки.

15 км от Аллабердино до Мурапталово – основная работа тюльганских дорожников, но не вся. Еще необходимо постоянно грейдировать и окашивать все дороги, соединяющие населённые пункты района и находящиеся на содержании дорожного управления. Также предстоит отсыпка школьного маршрута (4,2 км) от Астрахановки до Болдырёвки.

15 км от Аллабердино до Мурапталово – основная работа тюльганских дорожников, но не вся. Еще необходимо постоянно грейдировать и окашивать все дороги, соединяющие населённые пункты района и находящиеся на содержании дорожного управления. Также предстоит отсыпка школьного маршрута (4,2 км) от Астрахановки до Болдырёвки.

***

Ровно два месяца потребовалось сотрудникам Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой», чтобы сделать семь километров трассы Илек-Ташла-Соболево в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Работу дорожники начали 18 июня, а закончили 18 августа. За это время они не только ликвидировали колейность, но и добавили дороге ширины: где-то десять сантиметров, а где-то сорок!

— Сейчас участок дороги на всем протяжении ровный, с одинаковой шириной в семь метров, — говорит Сергей Харин, начальник Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой».

Еще до ремонта на некоторых участках под асфальтом скапливалась вода, поэтому дорожникам пришлось вскрывать их и практически заново делать полотно.

Дорога, как и все объекты нацпроекта, покрыта ЩМА-20, этим высокотехнологичным материалом, который представляет собой оптимально подобранный состав минеральных материалов, обеспечивающий конструкции дорожных одежд высокую водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности.

— На дороге работали 12 человек и 8 единиц техники, — сказал Дмитрий Чернышев, прораб Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой».

Сейчас по трассе, связывающей жителей прилегающих районов с Оренбургом, можно комфортно передвигаться.

***

Десять из пятнадцати объектов, которые ГУП «Оренбургремдорстрой» ремонтирует в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеют почти 100-процентное выполнение от сметной стоимости. Остальные пять объектов имеют 80-90-процентную готовность и будут сданы в конце октября.

— Перед нами стоят серьезные, амбициозные задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», —  говорит заместитель директора ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Вячеслав Шулаев. — Значительный объем работ, запланированных на этот год, мы уже выполнили. Предприятие четко соблюдает все условия контрактов, применяет новые современные технологии, обладает сильной материально-технической базой, квалифицированными специалистами и способно выполнять весь спектр дорожных работ в течение всего года.

На фон

Десять из пятнадцати объектов, которые ГУП «Оренбургремдорстрой» ремонтирует в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеют почти 100-процентное выполнение от сметной стоимости:

1. Оренбург-Беляевка (км 9+590 — км 93+190)

2. Каменноозерное-Медногорск (км 0+000 — км 31+200)

3. Подъезд к с. Сакмара от автомобильной дороги Казань-Оренбург (км 0+000 — км 7+020)

4. Орск — Домбаровcкий — Светлый (км 12+000 — км 19+910)

5. Орск-Новотроицк (км 1+887 — км 2+590)

6. Бугуруслан – Старокутлумбетьево (км 22+000 – км 37+000)

7. Илек — Ташла — Соболево (км 40+000 — км 47+000)

8. Бугуруслан — Абдулино (км 3+000 — км 19+600)

9. Тюльган — Новомурапталово (км 17+000 — км 32+000)

10. Самара — Бугуруслан (км 0+000 — км 10+160) 

Остальные пять объектов, которые ГУП «Оренбургремдорстрой» ремонтирует в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеют 80-процентную готовность и будут сданы в конце октября.

Другие новости