460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2
e-mail: info@orenrds.ru

Дмитрий Хусид: «К сдаче объекта только два требования — в срок и с хорошим качеством!»

Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области при поддержке Правительства области провело День качества, на котором присутствовали заместители глав администраций районов, подрядчики, руководители контролирующих органов, а также ученые из Москвы и Саратова. В конференции приняли участие 18 сотрудников ГУП «Оренбургремдорстрой».

Осветить тему «Техническое регулирование и управление качеством ремонта автомобильных дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» были приглашены и.о. первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства области Сергей Балыкин, и.о. министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин, директор ГУ «ГУДХОО» Дмитрий Хусид.

Открывая заседание, и.о. первого вице-губернатора Сергей Балыкин отметил важность того, что в работе участвуют ответственные за решение вопросов в дорожной сфере и непосредственно реализующие задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– На конец 2017 года нормативным требованиям соответствовало 43,1% региональных дорог страны. Ежегодно этот показатель предстоит увеличивать, чтобы к 2024 году достигнуть отметки в 50,9%, – сказал Сергей Викторович.

Он также привел данные, согласно которым порядка десяти процентов региональных и федеральных трасс работает в режиме перегрузки.

– С этой проблемой также предстоит бороться. К 2024 году данный показатель должен снизиться до 9,1%. Также предстоит вдвое уменьшить количество мест концентрации ДТП на дорогах, на 100 тыс. человек должно приходиться только четыре погибших; это очень серьезная задача. Всего этого и будем добиваться в течение шести лет в рамках национального проекта, — подчеркнул и.о. первого вице-губернатора.

И.о. министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин рассказал о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

— Основная часть работ пройдет на сети дорог регионального и межмуниципального значения, а также на дорожной сети Оренбургской и Орской агломераций.

По словам и.о. министра строительства, только в 2019 году в Оренбуржье будет приведено в нормативное состояние 198,5 км. дорог.

– Из двух миллионов жителей Оренбуржья проект охватывает 1,7 млн. человек, – сказал Александр Валерьевич.

Более того, на внеочередном заседании Законодательно собрания области было решено дополнительно выделить 1 млрд. 550 млн. именно на муниципальные дороги. Эти деньги позволят привести в норму не только дорожную сеть, но и прилегающую территорию — тротуары, остановки, в общем, всю инфраструктуру.

— Впервые все дорожники: и федеральные, и региональные, и муниципальные работают в единой команде на принципах проектного финансирования, которые декларируют сквозной контроль. То есть каждый участник процесса, будь то заказчик или подрядчик, обязан ежедневно проходить контрольные точки в программе «Эталон», — рассказал Дмитрий Хусид, директор ГУ «ГУДХОО». – Более того, со следующего года начнет работу наша глобальная цифровая платформа, а «Эталон» станет его составной частью. То есть любые объекты, улицы или дороги, будут доступны в режиме он-лайн.

Дмитрий Леонидович сказал, что наша область всегда была сильна в инновациях, во внедрениях новых техники и технологий. Со шлако-цементно-грунтами мы начали работать с середины 90-х, одними из первых в России приобрели ресайклеры, рециклеры, а также установку по приготовлению холодных органоминеральных смесей, причем, усовершенствовали ее, перевели на местные материалы и получили очень приличные результаты. Самыми первыми мы начали применять полиэфирный материал. Хороший пример — взлетно-посадочная полоса аэропорта Орска, где уже много лет успешно садятся самолеты.

Также мы всегда креативили в битумах и асфальто-бетонных смесях, у нас серьезные наработки в этой сфере. В этом году будет новый тренд — мы начинаем укладывать асфальт по супрепэйву, по американской технологии,  которое дает покрытие с наилучшими эксплуатационными характеристиками. Мы уже сформировали свою лабораторию, так как качественный подбор смеси  и ее контроль — одна из важнейших составляющих при строительстве качественных дорог. И суперпэйв идет в серию.

Ученые из Москвы и Саратова, а также оренбургские специалисты выступали на конференции в режиме диалога. Профессор Андрей Кочетков, начальник отдела экспертизы и оценки рисков ФАУ «РОСДОРНИИ», рассказал участникам о показателях качества в системе технического регулирования территориальных автомобильных дорог и федерального проекта БКД; Виктор Талалай, заместитель руководителя управления научных исследований МАДИ, генеральный директор ЦСА (А) МСК, — о новых инновационных материалах и технологиях для дорожного хозяйства в свете разработки и совершенствования нормативной базы; Сергей Алехин, начальник отдела контроля качества дорожно-строительных работ ФАУ «РОСДОРНИИ», —  о требованиях к организации и проведению строительного контроля заказчиком и подрядчиком, а также приемки в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, об оформлении исполнительной документации при выполнении дорожных работ в соответствии с ТР ТС 014/2011., а также об основных формах и характерных ошибках.

День качества оказался очень полезным, что называется, прикладным. Как сказали сами участники, многие вопросы решились, многие проблемы прояснились. А это и есть главный результат подобных встреч.

Другие новости