460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2
e-mail: info@orenrds.ru

Осваиваем американские методы

Сотрудники ГУП «Оренбургремдорстрой», а это представители 20 дорожных управлений и служба контроля качества, посетили презентационную встречу Радия Ахмедьярова, главного технолога ООО «Компания БиЭйВи» (г. Москва), занимающееся дорожной техникой, технологиями, материалами и лабораторным оборудованием.

Презентация была посвящена новинкам на рынке, а также технологиям, с которыми предстоит работать всем участникам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Прежде всего, это проектирование асфальтобетонной смеси по методу Суперпэйв (ПНСТ 114-2016). Данная комплексная система с заданными эксплуатационными характеристиками покрытия (с учетом транспортных нагрузок и климатических условий) позволяет решать такие проблемы, как остаточная и пластическая  деформации, низкотемпературное и усталостное трещинообразования.

Также говорили о методе проектирования асфальтобетонной смеси по методу Маршалла (ПНСТ 183-2016, ПНСТ 184-2016), основанному на определении объёмных свойств асфальтобетона. Практика показала, что по этим свойствам смеси можно на протяжении всего срока службы достаточно точно определять дальнейшие эксплуатационные характеристики асфальтобетона.

— Усилия американских инженеров-дорожников, по методам которых мы собираемся работать, направлены на предотвращение трех главных видов разрушений покрытий: остаточных деформаций в виде колеи, возникающей главным образом летом; пересекающихся «усталостных трещин» в покрытии, образующихся от действия повторных нагрузок, в основном, весной и осенью, когда земляное полотно сильно увлажнено; и «низкотемпературных» поперечных трещин, возникающих при сильном охлаждении покрытия, — рассказал Иван Галкин, главный технолог ГУП «Оренбургремдорстрой».

На презентации, предоставленной ООО «Компания БиЭйВи», были показаны и новые методы испытаний, и сопутствующее лабораторное оборудование.

Другие новости