460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2
e-mail: info@orenrds.ru

Порошок для дорог

Дороги со знаком надежности

Круглосуточно  операторы Первого дорожного управления производят минеральный порошок

Повышение качества автомобильных дорог всегда актуально в России. Тем более, когда речь идет о строительстве, где кроме всего прочего экономическая эффективность играет важную роль. Минеральный порошок как раз и решает эти задачи — повышает качество асфальтобетонной смеси и путём снижения количества битума в смеси удешевляет его стоимость.

— Раньше ГУП «Оренбургремдорстрой» закупало минеральный порошок  у сторонних организаций,  — говорит Илья Митякин, заместитель начальника по производству Первого дорожного управления.  — Но в мае прошлого года руководство, посчитав рентабельность, приняло решение наладить собственное производство.  Минеральный порошок снижает водонасыщение покрытия, что положительно сказывается на сроке эксплуатации асфальтобетона.

Установить завод решено было на территории Первого дорожного управления. Во-первых, потому что здесь нет дорог на содержании, а проблема трудоустройства стояла остро, а, во-вторых, географическое положение позволяло выгодно организовать транспортировку для дорожных управлений, находящихся в центре области.

— Этот материал представляет собой остатки дробления известняков, и в виде каменной муки является неотъемлемым компонентом при производстве асфальта. Он может быть применен в производстве асфальтных смесей различных категорий, — рассказывает Ильсур Яппаров, инженер производственно-технического отдела Первого дорожного управления. — Основное назначение минерального порошка, как наполни­теля, состоит в том, чтобы  заполнить мелкие поры между крупны­ми частицами. Таким образом, присутствие необходимого количе­ства минерального порошка в смеси способствует повышению плотности асфальтобетона.

Использование минерального порошка в правильных пропорциях обеспечивает также коррозийную и деформационную устойчивость дорожного покрытия. Если же порошка будет использовано в малом количестве, возникнет необходимость повысить содержание битума, в результате чего материал станет менее качественным и в то же время более дорогостоящим.

Сейчас, в зимнее время, специалисты занимаются выпуском активированного минерального порошка. То есть в обычный добавляют поверхностно активные вещества, дабы не слеживался, мог долго храниться и к началу строительного сезона не создал проблем для дорожных управлений ГУП «Оренбургремдорстроя».

 — Мы всю зиму работаем впрок, делаем запасы, — говорит  Евгений Галенда, мастер участка. —  Лаборанты каждый час берут пробы, чтобы все строго соответствовало нормам.

На участке посменно работают четыре оператора, которые за сутки выпускают до пятидесяти тонн порошка. Полученный материал фасуется в мешки, весом 1000 кг. Вся продукция хранится на крытом складе, что особенно актуально в нашем климате.

— Сейчас мы начали работать с Пугачевским щебнем, это местный материал, он мягче по своей природе, а это повышает производительность минерального порошка, снижает износ расходных запасных частей дробильного комплекса, что в совокупности  уменьшает себестоимость продукции, — продолжает Илья Митякин.

В Первом дорожном считают, что неплохо было бы приобрести еще одну установку, у которой производительность в два раза больше нынешней, то есть она может выдавать до 8-10 тонн в час. И, если руководство ГУП «Оренбургремдорстрой» примет такое решение, можно будет покрыть потребность в минеральном порошке всего предприятия.

Правда, располагать ее на территории Первого дорожного управления не очень эффективно, так как доставка сырья в Первое ДУ, а затем отправка готовой продукции, допустим, на восток области, дорого обойдется.

— Но ведь можно поставить ее в том же Орске, — считает Илья Николаевич. —  Главное, чтобы  щебень, из которого будем получать минеральный  порошок, находился  максимально близко к производству, поскольку его перевозка  очень дорогая,  а это напрямую сказывается на себестоимости готовой продукции.

Действительно, ведь уже сейчас ясно, что производить необходимый для асфальтобетонной смеси порошок, выгоднее, нежели закупать его у сторонних организаций.

Илья Митякин: «Минеральный порошок предотвращает снижает водонасыщение покрытия, что положительно сказывается на сроке эксплуатации асфальтобетона»

Евгений Галенда: «На этой установке посменно работают четыре оператора, которые за сутки выпускают до пятидесяти тонн порошка»

Вот он, минпорошок

Вся продукция хранится на крытом складе в мешках, весом 1000 кг.

Другие новости