460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2
e-mail: info@orenrds.ru

Развитие транспортной инфраструктуры идет хорошим темпом

30 июля министр транспорта Российской Федерации и врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер посетили участок дороги Каменноозерное-Медногорск, который ремонтируют специалисты ГУП «Оренбургремдорстрой» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  

Уже полностью готов участок с 12-й по 17,7-й километр трассы Каменноозерное-Медногорск. На втором участке дороги, с 17,7-й по 24,8-й километр, осталось сделать примыкание. Третий участок, с 24,8-го по 31-й километр, находится в стадии завершения.
— Впечатления от посещения Оренбургской области очень позитивные, — сказал Евгений Дитрих, глава Минтранспорта России. — Транспортные связи, коммуникации развиваются очень активно, интенсивно идет реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мы посетили ряд объектов. Это действительно очень красивые, правильные объекты, которые, как нас сегодня заверили дорожники, находятся на гарантии подрядных организаций и долго прослужат людям.

Министр транспорта РФ сообщил о ряде решений, касающихся Оренбургской области. В частности, автодорога «Оренбург – Орск – граница Челябинской области» до конца года будет передана в федеральное ведение.

— Это снизит нагрузку на региональный дорожный фонд и даст возможность направить высвободившиеся средства на другие региональные дороги, — добавил Евгений Иванович.

Федеральный министр рассказал о планах, связанных с Международным аэропортом «Оренбург» им. Ю.А. Гагарина, на котором планируется поэтапная реконструкция взлетно-посадочной полосы, а также ее продление на 500 метров и строительство второй рулежной дорожки. По предварительным подсчетам стоимость реконструкции составит 3,35 млрд. рублей.

Реконструированная взлетно-посадочная полоса сможет принимать воздушные суда большой вместимости, и пропускная способность аэропорта увеличиться, расширят и терминальные мощности. Глава Министерства транспорта РФ предложил Правительству области рассмотреть вопрос о привлечении инвесторов для строительства нового здания аэровокзала.

На совещании, в котором принимали участие представители профильных органов власти Оренбургской области, депутаты Государственной думы, руководители и представители ФГКУ «Росгранстрой», Федерального дорожного агентства, Федерального агентства воздушного транспорта, пограничного управление ФСБ России по Оренбургской области, УГИБДД УМВД России по Оренбургской области, Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области, ГУП «Аэропорт Оренбург», ГУП «Оренбургремдорстрой» и администрации города Оренбурга, врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер сказал:

— Я искренне благодарен Евгению Ивановичу Дитриху и всей его команде за плотное взаимодействие с регионом и помощь в решении вопросов, волнующих оренбуржцев. Это, в первую очередь, качественные изменения дорожной инфраструктуры. Сегодня мы говорим о том, что и без того беспрецедентное финансирование дорожной отрасли региона увеличено, — Оренбуржью дополнительно выделено более 600 млн. рублей! Мы активно участвуем в национальных проектах, реализуем региональные программы. Задача на сегодня – сохранять темпы и качество дорожных работ. Что касается других вопросов взаимодействия с Министерством транспорта, то все они будут решены в ближайшей перспективе.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы организации в Оренбуржье филиала Росавтодора с учетом увеличения протяженности федеральных дорог, а также филиала РосдорНИИ для содействия более широкому применению в дорожном строительстве новейших технологий и материалов и продвижению компетенций в дорожной отрасли.

Также обсуждались перспективы приобретения областью общественного транспорта, работающего на газомоторном топливе, и расширения сети заправок природного газа. Программа развития газомоторного рынка будет финансироваться с 2020 года. И число заправочных станций природного газа к 2024 году должно вырасти с 8-ми до 33-х.

Кроме того, на совещании шла речь о судьбе двух международных автомобильных пунктов пропуска – «Сагарчин» и «Маштаково», котором, в связи с интенсивным и растущим на 15–20% в год грузо- и пассажиропотоком, требуется реконструкция. Евгений Дитрих озвучил возможность капитального ремонта МАПП «Маштаково» за счет перераспределения средств национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Проектирование работ на МАПП «Сагарчин» запланировано на 2020–2021 годы в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница».

Наша справка Трасса Каменноозерное-Медногорск появилась в 1957 году и была, как и большинство дорог того времени, с гравийным покрытием. Только через десять лет ее реконструировали, подняли на 150 сантиметров, расширили до 12 метров и уложили черный гравий (смесь гравия с битумом). Асфальт на этой дороге появился лишь в 1980-м году, когда был построен обход Саракташа.
Сейчас, когда интенсивность движения увеличилась в разы, дороге вновь потребовалась реконструкция. За выполнение задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – приведение дорог регионального значения в нормативные состояние – взялись специалисты ГУП «Оренбургремдорстрой».

Другие новости