460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2
e-mail: info@orenrds.ru

В Кувандык пришла черная вода

Впервые в России  на гравийной дороге применен новый материал

Применение инновационных технологий и материалов при ремонте дорожных объектов – одна из задач в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И ГУП «Оренбургремдорстрой» приступило к ее выполнению.

Андрей Кочетков, профессор, главный эксперт ФАУ «РосдорНИИ», член президиума Российской академии транспорта, в 2017-м году изготовил битумную суспензию с необычными свойствами; и вскоре получил патент. Результат изобретения — повышение технологичности способа приготовления битумной суспензии в качестве холодного вяжущего для асфальтобетонных смесей и применения ее на месте производства работ, увеличение срока хранения и прочностных характеристик асфальтобетона.

В мае этого года на базе оренбургского асфальтобетонного завода были приготовлены битумная суспензия и холодная  асфальтобетонная смесь с диспергированным битумом. Ими, чтоб далеко не ходить, устранили дефекты покрытий на территории самого завода. Результат оказался положительным – минимум трудозатрат, удобство в укладке и, самое главное, дорогу тут же можно использовать по назначению – ни обувь, ни колеса к ней не прилипают!

После этого ГУП «Оренбургремдорстрой» договорился с ученым из ФАУ «РосдорНИИ»выполнить дорожно-строительные работы на других объектах: сто пятьдесят квадратных метров на подъезде к поселку Маячный в Кувандыкском районе и ямочный ремонт рядом с селом Краснощеково.

– Общее дело ученых и производственников всегда давало хороший результат, – сказал Дмитрий Хусид, директор государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области».

Для ямочного ремонта была приготовлена холодная асфальтобетонная смесь с диспергированным вязким битумом, который распался на частицы сферической формы со средним диаметром менее 1 мкм. Приготовленный материал был похож на темно-серый пластилин, легко разбавлялся холодной водой, а битумные частицы не различались невооруженным глазом (получалась черная вода).По цвету, консистенции и удобству в укладке смесь представляла рыхлую рассыпчатую массу, аналогичную асфальтобетонной смеси горячего приготовления. Затем рабочие расфасовали ее в мешки и отправили к месту ремонта.

Одну яму решили заделать смесью, приготовленную по этой рецептуре; для другой привезли битумную суспензию и на месте смешали ее с асфальтовой крошкой, которую тут же срезали дорожной фрезой, смочили впадину водой и уплотнили виброплитой. Движение транспорта после такого ремонта открыли через час! Пленочная структура асфальтобетона формируется в течение нескольких дней, так как для этого требуется испарение воды и образование битумной пленки.

Самый интересный эксперимент – укладка битумо-минеральной смеси прямо на грунт – проходил чуть позже. Что и говорить, таких дорог у нас в области, да и в стране, – полно! И не все могут включить в дорогостоящие проекты.

Итак, на пыльную гравийную дорогу высыпали битумную суспензию. Смесь уложили рыхлым слоем толщиной четыре-пять сантиметров по следующей технологии: Песчано-гравийную смесь (ПГС) распределили автогрейдером на основание, увлажнили с помощью поливо-моечной машины, разрыхлили бороной, а битумную суспензию разбавили водой до текучей консистенции и с помощью ковша погрузчика вылили на поверхность, затем перемешали с ПГС автогрейдером и уплотнили катком ДУ- 98 за четыре прохода. Смачивания вальцов не потребовалось, так как не было налипания, не было его и при выгрузке из кузова. Дорожные рабочие с многолетним стажем отметили, что укладка такой смеси лопатой более комфортна и менее трудоемка по сравнению с горячей асфальтобетонной смесью. К лопате смесь не прилипает, укладывается равномерным рыхлым слоем, и через 30 минут после уплотнения можно открывать движение автотранспорта, — колеса автомобилей не оставляют следов на покрытии! Кстати, такая смесь с дисперсным битумом длительное время сохраняет технологические и функциональные свойства в широком интервале температур (от минусовых до любых плюсовых).  А в условиях, исключающих испарение воды, смесь может храниться несколько лет. То есть все эти свойства указывают на целесообразность применения данной авторской технологии для ямочного ремонта в условиях Оренбургской области.

Другие новости