460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2
e-mail: info@orenrds.ru

Проезд открыт! Дорожники содержат трассы в порядке

Зимой дорожники мобилизуют все силы, и круглосуточно работают в режиме повышенной готовности. Ведь на их плечах лежит большая ответственность — не допустить коллапса на трассах, обеспечить проезд автомобилей в любое время.

— В каждом дорожном управлении есть проблемные участки и в каждом, несмотря на разные ситуации, решаются сложные вопросы, — говорит Александр Абаносимов, начальник отдела оперативной, производственной и транспортной информации ГУП «Оренбургремдорстрой». — В зависимости от категории дорог есть свои сроки очистки, но в течение двух-восьми часов после окончания снегопада любая трасса должна быть освобождена от снега. И очень редко дорога перекрывается из-за того, что она не чищена, это делается, в основном, из-за плохой видимости или ДТП.

Но и это не самое главное. Как говорит Александр Петрович, самое важное — четко подготовиться. И на это тоже есть свои сроки, поэтому всегда до 15 октября у ГУП «Оренбургремдорстрой» все уже готово!

Зимнее содержание дорог — это не только борьба с гололедом, на которую заготовлено 37,34 тыс. куб. м. песка, 12,9 тыс. тонн реагентов, но и содержание мостовых сооружений, водопропускных труб. У расчистки последних свои особенности: если бульдозер и экскаватор не могут подобраться к трубе ни с одной, ни с другой стороны, в ход идут лопаты. В общем, не важно, какими методами, главное, чтобы задачу выполнили, и проход талым водам открыли. И, конечно, зимнее содержание — это борьба с заносами.

Снежный вал

В самом снежном районе региона, Тюльганском, снега всегда выпадает в полтора раза больше, чем в других местах области. То ли из-за гористой местности, то ли из-за близости к Башкирии, но природа расположила этот красивейший уголок к снежным осадкам. И дороги, вьющиеся тут серпантином, не портят пейзажи, а удачно вписываются в них, как самые важные детали в картины художников, которые, кстати, облюбовали этот край для жизни и работы. Трассы тут такие же белые, потому что их не портят реагентами.

— Я считаю, что лучше лишний раз пройтись грейдером, чем сыпать хлориды, заставляющие таять снег и лед, — говорит Петр Борцов, главный инженер Тюльганского дорожного управления «Оренбургремдорстроя».

Действительно, почему бы лишний раз не поработать щетками, а сразу браться за реагенты, развозя на дорогах кашу.

Также зимнее содержание дорог включает в себя работу по нарезке снежных валов. Как говорит, Петр Борисович, не им оно придумано, но почему-то применяется далеко не везде.

— Для того, чтобы дороги не заметало, на расстоянии 20 метров от проезжей части делаем снежный вал, высотой около двух метров, он задерживает снег, который в случае отсутствия импровизированной «стенки» заметал бы дорогу, — говорит он.

Порой снегоуборочной технике приходится даже проделывать «туннель» в снегу, и ротор выпускает огромный фонтан снега, перемещает его с дороги в лесопосадку.

Всего в Тюльганском дорожном управлении трудятся 70 человек, половина из которых именно механизаторы, те, кто посменно выходят на борьбу со снегом. Техники здесь на 285 километров территориальных дорог насчитывается порядка 60 единиц, именно снегоуборочной — 25. «Скании», «Кировцы», КамАЗы, современная роторная техника, — все они отдыхают после трудовых будней в теплых боксах. Самым старшим машинам, доставшимся предприятию еще от военных, порядка 40 лет. В основной же массе возраст машин не так велик, им лет по двадцать, но есть и те, которые приобретались недавно.

— Это разве снежный завал? Рядовая зима! — улыбается Петр Борисович. — Вот в 2001 году был снег!.. Но, как правило, такие зимы повторяются раз в 25 лет. Обычно самый снежный месяц — февраль, так что пик работы еще впереди.

Техника в помощь

На вооружении ГУП « Оренбургремдорстрой» сегодня 625 единиц техники, одномоментно, было дело, на уборку снега выходило до 460 единиц! Кстати, за 2018 год приобретено 35 колесных трактора и 4 автогрейдера.

— Дважды за сутки все районы отчитываются, сколько техники у них задействовано, делятся трудностями, — продолжает Александр Петрович Абаносимов. – Даже, если снега нет, то в штатном режиме все равно работают 3-4 машины, а, когда поступают предупреждения о надвигающемся снегопаде, приводим в готовность весь резерв.

Контролировать состояние дорожного полотна и объективно оценивать проезжую часть помогают камеры видеонаблюдения и метеостанции, установленные на трассах. Они позволяют не только вести визуальное наблюдение, но и показывают ряд параметров, позволяющих спрогнозировать объем осадков на предстоящие три дня. Такая информация поступает каждый час.

Кувандыкское дорожное управление обслуживает 543 километра дорог, на очистку могут выйти до 40 единиц техники. Здесь говорят, что единичные машины патрулируют дороги постоянно, так как никто не забыл про «снежный плен», случившийся на орской трассе в начале 2016 года.

В Кваркенском дорожном управлении на 442 километра дорог приходится 27 единиц техники.

Подпись по фото:

Игорь Дмитриев, начальник Тюльганского дорожного управления: «Одна из главных дорог в районе та, которая ведет в детский центр «Солнечная страна» в Ташле. Она при любой погоде должна быть в идеальном состоянии, чтобы учреждение принимало и детвору, и транспорт, который обслуживает круглогодичное пребывание ребят»

Ротор выпускает огромный фонтан снега, перемещает его с дороги в лесопосадку

Петр Борцов: «Лучше лишний раз пройтись грейдером, чем сыпать хлориды!»

Другие новости